и особенно енот
"Просто мы на крыльях носим то, что носят на руках."
При написании правил автор вдохновлялся правилами по медицине с игры "Deep Space Nine" (мастера Charoite, ~Азиль~, Йорингель) и правилами по целительству с игры "Конец Эпохи" (МГ "Бобровый утес").

В двадцать третьем веке медицина шагнула далеко вперёд. Большинство опасных инфекций было побеждено, и со многими хроническими заболеваниями научились успешно бороться. Срок человеческой жизни увеличился и ныне составляет 110-130 лет. Хотя простуду так никто и не победил...
Для упрощения игровой системы медицины мы предполагаем, что Федерация и Клингонская Империя находятся примерно на равном уровне медицинского развития, однако физиология землян, вулканцев&ромуланцев и клингонов значительно различается между собой, поэтому не все йогурты лекарства будут всем одинаково полезны.
Медики на корабле занимаются не только лечением всего, что не успело убежать, но также и изучением новых жизненных форм и т.д. и т.п.

Диагностика
Диагностикой заболеваний, характера и тяжести поражений в данный момент занимаются компьютеры. У Федерации есть специальный прибор – медицинский трикодер, который сканирует пациента и сообщает врачу все необходимые данные. (У клингонов существует его аналог – медицинский сканер.) С помощью трикодера можно произвести некоторые лабораторные и инструментальные исследования: сделать анализы крови, снять кардиограмму, посмотреть состояние внутренних органов и т.п. Разумеется, есть более мощное оборудование, но оно находится в лазарете на борту корабля. В десанте приходится пользоваться тем, что есть с собой.
Однако всё это не исключает диагностических ошибок: врач лишь получает чёткие и полные данные, но интерпретировать эти данные приходится самому, равно как и назначать лечение.
Моделируется фонариком. (Если кто-нибудь в состоянии предложить более удачный вариант, мы его с радостью примем).
На практике: если врач сканирует вас, он включает трикодер/сканер и задает вопросы о вашем состоянии и повреждениях. Выглядит это примерно так:
– Какие вижу повреждения?
– Синяк под глазом / перелом правой руки / тупая травма живота.
Отвечать необходимо правдиво (и это в ваших интересах), а вот рассказывать или нет, где, от кого и при каких обстоятельствах вы получили все эти раны, остается на ваше усмотрение.
Помимо диагностического трикодера существует много других медицинских устройств и инструментов, которые отличаются от нынешних. Подробнее см. правила по медицине для медиков.

Ранения и травмы и их лечение
NB! Присутствующие на игре расы значительно различаются по выносливости (поэтому срок лечения и восстановления для них различен) и по физиологии (поэтому наиболее успешным будет лечение тем, кто имеет представление о физиологии пациента).
Если врач не имеет информации по физиологии клиента или что угодно серьезнее среднего ранения лечит не специалист, кидается кубик на успех или неуспех лечения:
1-2 – лечение прошло успешно.
3-4 – состояние стабилизировалось, улучшения или ухудшения нет.
5-6 – ухудшение состояния (переход на следующую стадию).
Если врач однажды вылечил представителя незнакомой расы, он может дальше не кидать кубик и успешно лечить дальше. Если на первом клиенте выпало что угодно, кроме 1-2, на следующем кубик кидается снова.
Не-специалист кидает кубик каждый раз, когда вздумает кого-нибудь лечить.
Информацию о том, что чем лечится, врачи могут найти в своих правилах по медицине.

Оглушение
Персонажа можно оглушить несколькими способами (удар тупым тяжелым предметом по голове, нервный захват). В любом случае, оглушенный приходит в себя через 10 минут, если ему не оказана помощь. Врач может привести его в сознание раньше, используя стимулятор (подробнее см. раздел про вещества).

Легкое ранение/травма
1. Как получить:
Это одно-два ранения не в корпус холодным оружием или последствия не очень удачной драки – ушибы, многочисленные ссадины, синяки и царапины. Попадание некрупного камня, падение с высоты своего роста (например, бежал и упал), ожог первой степени. Персонаж хромает, испытывает легкое головокружение, не может пользоваться или с трудом пользуется поврежденной конечностью.
2. Как лечить:
Лечится с использованием соответствующего медицинского оборудования тем, кто знает, как им пользоваться. Лечение не занимает большого количества времени (с вероятностью, вы уложитесь в 5 минут), и остается на отыгрыш пациентам и врачам.
После лечения необходим период восстановления для клингонов – 5 минут, для вулканцев&ромуланцев – 7-8 минут, для людей – 10 минут. В течение этого времени число силы у вас на 2 балла меньше, чем в норме.
NB! В случае неоказания помощи (хотя бы стабилизирующей, может быть оказана не специалистом), через 15 минут переходит в среднее.

Среднее ранение/травма
1. Как получить:
Одно ранение в корпус или многочисленные ранения конечностей холодным оружием, последствия очень неудачной драки: "ушиб всей бабки", вывихи, растяжения, перелом пальца или руки. Попадание нескольких некрупных камней, падение с высоты около метра, ушиб, ожог второй степени или обширный – первой; сбило с ног взрывной волной. Персонаж с трудом передвигается, если повреждена нога – только с посторонней помощью, не пользуется поврежденной конечностью вовсе; симптоматика сотрясения мозга средней тяжести (головокружение, возможна тошнота, возможно «потемнение в глазах»).
2. Как лечить:
Лечится с использованием соответствующего медицинского оборудования тем, кто знает, как им пользоваться. Лечение занимает порядка 10 минут и остается на отыгрыш пациентам и врачам.
После лечения необходим период восстановления для клингонов – 10 минут, для вулканцев&ромуланцев – 15 минут, для людей – 20 минут. В течение этого времени число силы у вас на 2 балла меньше, чем в норме.
NB! В случае неоказания помощи (хотя бы стабилизирующей, может быть оказана не специалистом), через 15 минут переходит в тяжелое.

Тяжелое ранение/травма
1. Как получить:
Больше одного ранения в корпус или ранение в корпус и несколько ранений конечностей холодным оружием. Попадание крупных камней, ожоги третьей степени или обширные второй, нахождение в пределах двух метров от эпицентра взрыва. По состоянию – не может ходить, в лучшем случае зовет на помощь, отыгрывает тяжелое сотрясение мозга. На вопрос, жив ли персонаж, игрок может ответить.
2. Как лечить:
Лечится медиком. Может потребоваться проведение операции и ассистент для нее. Время лечения и восстановления определяется медиком. Число силы у персонажа до конца восстановления равно нулю.
NB! В случае неоказания помощи (хотя бы стабилизирующей, может быть оказана не специалистом), через 15 минут пациент впадает в кому.

Кома
1. Как получить:
Если тяжелораненому в течение 15 минут не оказана никакая помощь, он впадает в кому.
2. Как лечить:
Вывести персонажа из комы можно оказав ему квалифицированную медицинскую помощь (сделать это может медик с соответствующим оборудованием). После этого до конца игры его число силы на нуле, передвигаться и осуществлять любую другую деятельность ему очень тяжело, он должен находиться под наблюдением медицинского персонала.

Смерть
1. Как получить:
Смертельны
а) попадание из фазера/дизрапотра на соответствующей мощности,
б) кулуарное убийство или добивание,
в) удушение и прочее убивание руками или подручными предметами, если жертва предварительно обездвижена.
2. Как лечить:
Поскольку дело происходит в счастливом будущем, где медицина далеко шагнула вперед, любого персонажа можно попробовать спасти в течение 1 (одной) минуты после того, как его закулуарили, добили, задушили и т.п. Для этого нужно успеть в течение этой минуты оказать пострадавшему квалифицированную медицинскую помощь (т.е. помощь медика с соответствующим оборудованием), или, по крайней мере, начать оказывать. Однако полностью восстановиться персонаж сможет только в корабельном лазарете (т.е. за рамками игры), до конца игры его число силы на нуле, передвигаться и осуществлять любую другую деятельность ему очень тяжело, он должен находиться под наблюдением медицинского персонала.
Выстрел из фазера/дизраптора на соответствующей мощности смертелен, на то оно, все же, и оружие будущего.

Вещества
На игре присутствуют различные вещества в качестве начинки для гипошприца. Поскольку в десанте нет с собой переносного репликатора, запас веществ ограничен.
Гипошприц можно использовать один на все случаи жизни, вещества моделируются соответствующим чипом (у федератов – желтые, у клингонов – зеленые), что это за вещество, написано на чипе. В случае применения вещества, на чипе ставится отметка (галочка, крестик) и он отдается пациенту (т.к. любой обладатель медицинского сканера может обнаружить постороннее вещество в организме пациента). Предполагается, что вещества выводятся из организма достаточно долго.
При том, что у клингонов и федератов одинаковый набор веществ, понятное дело, у каждого из врачей они рассчитаны на своих пациентов. На чужих их можно применять на свой страх и риск. Если вы все же это сделали, попросите пациента открыть соответствующую карточку.
Соответственно, у каждого на игре есть карточка, на которой в открытых полях написан номер вещества, в закрытом поле – реакция на него. Реакция бывает только на «чужие» вещества. Предполагается, что «свои» вещества действуют по назначению.
Список веществ есть у врачей.

Болезни
На игре не моделируются, по крайней мере, заведомо известные ;-).
Но если вдруг игротехник говорит, что с вами что-то происходит – значит, с вами это действительно происходит. Ответы на вопросы «что делать?» и «кто виноват?» ищите в игре.

Краткая выжимка по цифрам
Оглушение – 10 минут персонаж без сознания – врач может привести его в себя раньше.
Легкое ранение – 5 минут лечения + 5/7,5/10 минут восстановления – в это время число силы на 2 меньше.
Среднее ранение – 10 минут лечения + 10/15/20 минут восстановления – в это время число силы на 2 меньше.
Тяжелое ранение – время лечения и восстановления определяется врачом – в это время число силы на нуле.
Кома – время лечения и восстановления определяется врачом – до конца игры число силы на нуле.
Смерть – можно откачать в течение 1 минуты – полное восстановление возможно только в лазарете, до конца игры число силы на нуле.
Врач, лечащий «незнакомого» клиента (представителя другой расы), или не специалист кидает кубик на успех или неуспех своих действий. Чем больше значение – тем хуже все прошло.

Правила по медицине для врачей готовы и будут высланы медикам после получения их заявок.

Если ваш персонаж не является медиком, но вы считаете, что он знает о практической медицине больше, чем указано здесь, напишите об этом мастерам и/или укажите в своей анкете.

Берегите себя, окружающих и особенно врачей!

@темы: правила